Грант на сумму 4,5 млн. рублей позволит ученым ИрГТУ создать опытный образец уникальной задвижки для трубопроводов

 Проект «Запорно-регулирующая арматура» (задвижки для трубопроводов), выполняемый сотрудниками кафедры оборудования и автоматизации машиностроения (Институт авиамашиностроения и транспорта) под руководством профессора Владимира Кольцова, включен в перечень разработок ИрГТУ, которые получат финансирование Министерства образования и науки РФ. Проект направлен на создание технологии нового поколения на базе всемирного использования эластичных материалов. Это позволит разработать ряд новых технических решений, обладающих конкурентными преимуществами по сравнению с существующими аналогами.

По данным В. Кольцова, на проведение научно-исследовательских работ по данной тематике в течение трех лет будет направлено 4,5 млн. рублей.
«В 2012 – 2013 годах мы должны разработать рабочие чертежи и устройства, а также виртуальную модель торовой запорно-регулирующей арматуры. В 2014 году необходимо изготовить опытный образец и испытать его на иркутском предприятии «Водоканал». Базой для новой продукции служат восемь патентов, полученные авторами проекта в 2004-2009 годах. Целью проекта является создание принципиально нового ряда конкурентоспособной запорно-регулирующей арматуры для трубопроводов диаметром 400-1500 мм, основанного на широком использовании конструкций из эластичных оболочек. Именно использование полимерных оболочек и является особенностью наших конструкций. Срок эксплуатации задвижек увеличивается, а стоимость их гораздо дешевле, чем зарубежные устройства»,- сообщил В. Кольцов.

Он подчеркнул актуальность данной научно-исследовательской работы для использования в трубопроводах самого различного назначения. В настоящее время свыше 40% запорно-регулирующих устройств (задвижек) в промышленности находятся в эксплуатации более 20 лет и нуждаются в ремонте или замене. Износ систем водоснабжения и канализации ЖКХ достигает 70%.

Одна из авторов разработки, аспирант кафедры «Оборудование и автоматизация машиностроения» Елизавета Попова сообщила, что предлагаемые учеными ИрГТУ конструкции могут использоваться при широком диапазоне давления. «Наша работа имеет большую практическую значимость. Опыт эксплуатации трубопроводов говорит о том, что почти для всех систем самым надежным элементом до сих пор остается запорно-регулирующая арматура, количество отказов которой на порядок превышает количество отказов другого оборудования. В наших устройствах не используется механический привод, они могут работать от внешних источников энергии или использовать энергию и давление жидкости, которая транспортируется по трубам. Задвижки отличаются простотой в эксплуатации и изготовлении. А что касается применения эластичных материалов в конструкции, то мы изготавливаем их из резины, которую пропускаем через специальный пресс. Все процессы производства проходят инженерный анализ. Мы работаем в программах MSC. Patran и MSC. Marc»,- рассказала Е. Попова.

Она отметила, что результаты научно-исследовательской работы будут использоваться в учебном процессе для курсового и дипломного проектирования студентов 4-5 курсов и магистрантов.

К проекту ИрГТУ «Запорно-регулирующая арматура» проявляют интерес зарубежные исследователи. В частности, авторов разработки пригласили принять участие в международной научно-практической конференции «Дни науки», которая состоится 27марта - 5 апреля в Праге (Чехия). Также проект планируется представить в Тунисе на V1 Международной научно-методической конференции «Современные проблемы техносферы и подготовки инженерных кадров».

2008 - 2011, ООО «МетЭлемент» (все фотографии на сайте охраняются законом об авторском праве)

Сайт разработан: ООО «Веб проект»

Описание http://jeep-irbis.ru/models/wrangler/ у нас.